С целью реформирования системы исполнения судебных решений Министерство юстиции Украины совместно с народными депутатами, представителями общественности, Советом судебных реформ и Центром коммерческого права разработали базовые для данного реформирования законопроекты. Об этом в ходе IV Судебного форума Ассоциации юристов Украины сообщил заместитель министра юстиции по вопросам исполнительной службы — Сергей Шкляр, передает пресс-служба ведомства.

«При реформировании системы исполнения судебных решений мы руководствуемся позитивным иностранным опытом. Мы хотим сделать систему эффективной, цивилизованной, создать нормальную конкуренцию и прозрачные условия на рынке», — отметил С. Шкляр.

В по его словам, с этой задачей им поможет справится ряд профильных законопроектов. В частности, законопроектом «Об исполнительном производстве» предусмотрена невозможность беспочвенного отказа в открытии исполнительного производства. Кроме этого вводится реестр должников, в котором будут появляться те лица, в отношении которых будет возбуждаться исполнительное производство. Этот реестр будет открытый, поэтому представители бизнеса, перед тем как заключить договор, смогут убедиться в платежеспособности своего контрагента. Одна из целей — стимулировать плату по счетам, избегая, так называемого, бизнеса на долгах.

Одним из законопроектов также предусмотрено внедрение института частных исполнителей: «… в Украине начнет действовать смешанная система исполнения судебных решений. Как известно, в мире действует 3 системы: государственная, частная и смешанная. Мы же двигаемся в сторону смешанной системы исполнения судебных решений», — проинформировал С. Шкляр.

По его данным, сегодня в Украине работает порядка 6 тыс. государственных исполнителей, при этом по словам иностранных экспертов половину из них должны составлять частные. Таким образом в Украине после реформирования может появится 3 тыс. частных исполнителей.

«По поводу решений, которые будут исполнять государственные и частные исполнители. Ограничений по сумме не будет, единственное, в этот переходной период частные исполнители не смогут выполнять такие категории производств, как: в которых взыскателем или должником является государство; которые касаются заселения  — выселение физлиц; которые касаются передачи ребенка; где стороной является ограничено дееспособное или недееспособное лицо. Остальные функции смогут выполнять частные исполнители», — разъяснил С. Шкляр.

06.10.2015