Организационный аудит

Потребность в организационной диагностике и аудите возникает в случае устойчивой тенденции к снижению результативности работы компании. Стоит выяснить какие именно организационные системы дают сбои и разработать тактику для стабилизации ситуации и решения проблемы.

Эффективная система управления является фундаментом для результативности бизнеса в долгосрочной перспективе. Падение эффективности действующей системы управления проявляется в снижении управляемости бизнеса, что ведет к серьезным управленческим рискам.

Организационная диагностика — это инструмент, позволяющий существенно снизить риски потери управляемости.

В ходе организационной диагностики проводится анализ таких параметров бизнеса:

  • Цели и стратегия организации.
  • Согласованность   видения собственников относительно стратегии развития бизнеса с текущими целями и планами работы компании.
  • Степень осведомленности о приоритетных целях и задачах руководителей структурных подразделений.
  • Анализ рыночной стратегии: есть ли в компании четкая позиция по поводу своего места на рынке, целевой аудитории, конкурентных преимуществ, каналов продаж и пр.
  • Организационная структура.
  • Аудит основных бизнес-процессов в режиме “как есть”
  • Анализ оптимальности распределении работ между структурными подразделениями и потерь при существующем распределении работы
  • Четкость в описании сфер ответственности должностных лиц

 

  • Эффективность системы вознаграждения.
  • Ясность модели стимулирования труда и мотивации для сотрудников
  • Ориентированность на результат
  • Вспомогательные управленческие процедуры.
  • Системы планирования и бюджетирования;
  • Принятия и согласования управленческих решений
  • Информационная система
  • Система учета и контроля

 

  • Анализ эффективности лидерства.
  • Оптимальность стиля, демонстрируемого лидерами, задачам развития

 

  • Разработка рекомендаций. Подробная программа по решению выявленных, в результате диагностики, проблем системы управления
Описание и оптимизация бизнес-процессов

Запрос на описание существующих бизнес-процессов, оптимизацию и их практическое внедрение возникает у собственников бизнесов и топ-менеджеров чаще всего в следующих случаях:

  1. В период интенсивного роста бизнеса, когда существующая управленческая модель дает сбои (Например, непропорционально росту бизнеса увеличиваются затраты; учащаются конфликты между сотрудниками; допускаются многочисленные ошибки в производстве и продажах; снижается уровень сервиса и т.д.)
  2. Когда «размыты» зоны ответственности и отсутствует прозрачность в управлении

Важно отметить сразу, что после описания бизнес-   процессов, проблемы в организации не исчезнут автоматически. Для действительно хорошего результата требуется комплексная программа, системный подход и усилия всей управленческой команды.

Помимо этого, необходимо выбрать единую методологию описания процессов, сформировать единое поле значений для сотрудников компании, что сможет обеспечить согласованность действий.

Алгоритм работ по описанию бизнес-процессов

включает в себя следующие этапы:

  • Конкретизация стратегических целей развития бизнеса и определение этапов введения процессного управления в организации
  • Формирование проектной команды для реализации процессного управления в организации
  • Обучение руководителей методике описания и оптимизации бизнес-процессов
  • Выделение ключевых бизнес-процессов и построение их моделей
  • Определение зон ответственности и формирование системы KPI
  • Наработка единой методологии описания бизнес-процессов в организации
  • Документирование бизнес-процессов и управление отклонениями

 

Комплексное обучение управленческих команд

Наиболее эффективным способом повышения управленческих компетенций руководителей являются комплексные корпоративные программы обучения.

В соответствии со   стратегическими целями компании и актуальными задачами, стоящими перед организацией, с учетом уровня квалификации сотрудников, особенностей корпоративной культуры, целесообразно выстраивать комплексную программу обучения.